Действие воспитателя при травме ребенка в доу

действие воспитателя при травме ребенка в доу
Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя требуется в случае оформления малыша в логопедическую группу. Порой этот документ необходим врачам и некоторым другим специалистам. Например, когда требуется характеристика на ребенка ДОУ на ПМПК. Этот документ призван раскрыть такие черты характера дошкольника, которые не всегда можно уловить при коротком общении с малышом. Ведь разговор со специалистами, как правило, ограничен во времени. К тому же непривычная обстановка способна исказить навыки и умения малыша.

Основные пункты документа

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя непременно должна содержать: – общие сведения о малыше;- параметры его физического развития;- характер взаимодействия с коллективом;- участие в учебной и трудовой деятельности;- те особенности, которыми обладает эмоционально-волевая сфера малыша;- характеристику познавательной деятельности;- специальные и общие способности;- описание характера и темперамента. Документ также должен содержать психолого-педагогические выводы. При составлении характеристики на ребенка дошкольного возраста воспитатель обязан исходить из существующей образовательной программы. При этом педагог делает выводы исходя из тех целей и задач, которые выдвигаются этой программой. И еще одно небольшое дополнение. Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя должна быть составлена настолько всесторонне, чтобы другой педагог, взяв в руки этот документ, мог сразу понять, о ком идет речь.

Методические рекомендации

Как написать характеристику на ребенка? Для этого понадобится ознакомиться с некоторыми методическими рекомендациями к составлению данного документа. Прежде всего, написание характеристики потребует предварительного всестороннего изучения малыша. Его проводят в естественной для ребенка среде воспитания и обучения. Кроме того, в процессе изучения малыша нужно обращать внимание не только на познавательную активность дошкольника и проявление свойств личности. Педагог должен стремиться к выявлению мотивов поведения и действий своего воспитанника, выясняя причины его либо высокого, либо низкого интеллектуального развития.

Характеристика на ребенка в детском саду должна быть составлена на основе психологического наблюдения за различными видами его деятельности (бытовой, трудовой, учебной, художественной и т. д.) и поведением. Для того чтобы всесторонне познать ребенка, потребуются и другие методы. Это и проведение бесед, и анализ результатов детской деятельности (поделок, рисунков и т. д.), и другие способы, которые в каждой конкретной ситуации педагог посчитает уместными. Характеристика на дошкольника должна быть обоснована. В нее необходимо включать факты поведения ребенка, его конкретные высказывания, поступки, действия. Все это возможно комплексно проанализировать только в процессе углубленного изучения вопроса.

Важные пункты характеристики

При составлении документа, отражающего основные черты личности маленького человека, важно: – указать условия его семейного воспитания и той системы взаимоотношений, которая существует между ним и взрослыми;- включить анализ поведения ребенка со сверстниками;- при необходимости дать более развернутую и полную характеристику, указав возможные причины того или иного негативного поведения малыша, а также предложить собственные рекомендации. Таким образом, характеристика на дошкольника является итогом систематического продуманного наблюдения, проводимого в течение некоторого периода. Этот документ не должен быть поверхностным и написанным наспех. Все факты в нем излагаются систематично и последовательно, без применения сложных речевых оборотов.

Шапка документа

Как составляется характеристика на ребенка? Образец написания документа рассмотрим ниже. Прежде всего, указывается фамилия, имя и отчество воспитанника. Далее ставится дата его рождения. Непременно в документе находит отражение национальность ребенка, которая пригодится специалисту для выявления двуязычия. В шапке характеристики указывают домашний адрес и дают сведения о родителях (их Ф.И.О., должности и места работы, телефоны и возраст, в котором они находились при рождении ребенка). Далее сообщается, с какого года малыш посещает ДОУ и в каком возрасте он туда поступил. В шапке характеристики пишут и о том, откуда он пришел в детский сад. Это может быть семья или другое детское учреждение и т. д.

Степень адаптации

С приходом в детский сад в жизни ребенка начинается новый период. Сложности заключаются в первом коллективном общении. Однако незнакомых людей и новую обстановку не все малыши принимают сразу и без проблем. Реакция большинства из них на детский сад – громкий плач. Известно, что степень адаптации малыша в группе определяет его физическое и психическое здоровье. При появлении новых людей, игрушек и новых жизненных правил возникает информационный и эмоциональный стресс. Как по этому критерию составляется характеристика на ребенка? Образец заполнения этого пункта представлен ниже. Итак, оценка, которую педагог может дать об уровне адаптации малыша в группе, бывает: – хорошей;- удовлетворительной;- недостаточной;- плохой.

Условия воспитания

Самой близкой и родной для каждого человека является его семья. Именно в родительском доме ребенок получает первоначальный жизненный опыт во всей полноте его нравственных и социальных проявлений. Не секрет, что воспитание детей – это главная задача семьи. Трудолюбие, а также духовное богатство отца и матери благотворно сказываются на детях. Роль семьи невозможно сравнить по своей силе ни с одним социальным институтом. Именно в стенах родного дома развивается и формируется личность человека, происходит его овладение социальными ролями, которые необходимы для скорейшей адаптации дошкольника в обществе. Именно поэтому педагогическая характеристика должна включать в себя такой раздел, как «Условия воспитания». Прежде всего, в этом документе должны быть представлены сведения о семье – полная или неполная, состав семьи. Важно также указать, является ли эта ячейка общества социально благополучной. Педагогическая характеристика при описании условий воспитания ребенка должна непременно указать на его речевую среду, а она может быть: – благоприятной (при отсутствии речевых отклонений среди членов семьи);- недостаточно благоприятной;- вовсе неблагоприятной. При расшифровке последнего пункта понадобится указать причины сделанных выводов, которыми могут быть: – билингвизм (наличие двуязычия);- малый круг социальных контактов;- общение с людьми, имеющими речевую патологию (ребенок может просто подражать неправильной речи);- недостаток в воспитании, когда родители искусственно культивируют неверное произношение у своего ребенка. Тем, кто не знает, как написать характеристику на ребенка, важно знать, что при указании условий воспитания нужно будет дать и их культурно-бытовую характеристику. Она может быть: – благоприятной;- недостаточно благоприятной;- неблагоприятной. Последняя оценка может быть выставлена в том случае, если у малыша имеются контакты с лицами, которые страдают от нарушения зрения, слуха и т. д. Педагогу важно указать и на тот психологический климат, который существует в семье его воспитанника. Он может быть: – благоприятным;- недостаточно благоприятным;- неблагоприятным в случае частых конфликтов между членами семьи. Указать в документе важно и на отношение к малышу в родном доме. Оно может быть: – демократичным;- либеральным (чрезмерное заласкивание);- авторитарным (проявление излишней строгости). В разделе, касающемся условий воспитания, описывается и характеристика соматического здоровья ребенка. При этом педагог указывает один из приведенных ниже пунктов, а именно, что его воспитанник: – редко болеет;- часто страдает от простудных заболеваний;- имеет хронические патологии.

Общее развитие

Тот период, который проходит ребенок от своего рождения до школы, является возрастом стремительного развития не только физических, но и психических качеств ребенка. Указать уровень общего развития воспитанника особенно важно в тех случаях, когда составляется характеристика на ребенка с ЗПР. Образец рассматриваемых при этом вопросов представлен ниже. Итак, при написании характеристики на ребенка воспитатель указывает, знает ли тот свои фамилию и имя; понимает или нет родственные связи (папа, мама, бабушка); имеет достаточный или нет круг представлений обо всем, что малыша окружает.

Коммуникативность

В характеристике на ребенка воспитателю важно указать его умение общаться с людьми. Это, в частности, касается того способа, который малыш применяет при контакте (жестовый или речевой, избирательный или мимический). Для анализа психологического здоровья дошкольника важно проанализировать его общение с детьми и взрослыми. Именно поэтому в характеристике должно быть указано, насколько легко и быстро малыш вступает в контакт. Возможно, это происходит с большим трудом или же ребенок вовсе не проявляет заинтересованности к общению. В составе коммуникативных умений находятся и употребляемые малышом слова вежливости. Особенно это важно, когда составляется характеристика на ребенка 4 лет и более старшего дошкольного возраста, то есть на детей, у которых уже должна быть хорошо развита речь.

Моторная сфера

При рассмотрении специалистами уровня физического и психического развития ребенка важным пунктом характеристики явится описание педагогом той силы, точности, координации движений, которой обладает малыш. Важна и его способность переключения при смене видов деятельности, а также темп, в котором он занимается. При описании моторики ребенка необходимо указать и на его умение удерживать в памяти различные элементы действий и осуществлять самоконтроль. В этом же разделе дается характеристика состояния опорно-двигательного аппарата и ориентации в пространстве, например, один ребенок может быть ловок и подвижен, а у второго присутствуют нарушения общей моторики и наблюдается удовлетворительная координация. Для анализа физического и психического состояния ребенка важны показатели его мелкой моторики. Они также должны быть указаны в характеристике. К таким показателям относят точность, темп и силу движений, синхронность рук и т. д.

Самообслуживание

Эти важные навыки должны присутствовать не только в тех случаях, когда составляется характеристика на ребенка 6 лет. Обслуживать себя должны уметь и более младшие дошкольники. При составлении данного пункта педагог указывает, в какой степени развиты эти навыки, а именно: – хорошо – соблюдение требований гигиены, опрятность в еде и в одежде;- недостаточно хорошо;- слабо, если малыш не способен быть опрятным в одежде и еде;- не развиты вообще.

Хозяйственно-бытовая деятельность

Специалистам важно знать, как относится малыш к труду. Так, он может: – принимать активное участие в предлагаемых воспитателем мероприятиях;- участие принимать, но трудиться при этом только при наличии желания;- отказываться от работы. В характеристике должно быть отражено и то, насколько ребенок умеет (или нет) убрать постель, сложить игрушки, накрыть на стол.

Развитие эмоционально-волевой сферы

Для педагога важно проанализировать настроение ребенка, а оно может быть: устойчивым, недостаточно устойчивым или легко меняться от самых незначительных причин. При этом в характеристике важно написать общий настрой малыша, а он бывает радостным, подавленным и т. д. К волевым особенностям, которые также должны найти отражение в характеристике на дошкольника, относятся самостоятельность и целеустремленность, решительность и инициативность, инертность и деятельность, вялость и неадекватность поведения и т. д.

Описание других черт характера ребенка

В составленном педагогом документе, описывающем уровень и степень развития личности, должна быть указана работоспособность ребенка, реакция на замечания и требования, умение управлять своим поведением, особенности характера (скромный, тихий, импульсивный и проч.). Описание личности дошкольника должно отражать и состояние психофизических процессов: внимание (устойчивое или нет), способность к концентрации, переключаемость, восприятие явлений (соответствует или нет возрасту), временные представления малыша, развитие памяти и словесно-логического мышления. Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя обязательно датируется. На последней страничке ставится подпись педагога. Документ визируется заведующим ДОУ.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *